Эффективная контекстная реклама в Яндекс.Директе и Google Adwords

Пожалуй, главный вывод, который следует из выкладок, сделанных в предыдущей статье, состоит в следующем. При оценке эффективности контекстной рекламы необходимо учитывать не только качественные (дифференциальные), но и количественные (интегральные) показатели.

Качественные показатели:

  • коэффициент конверсии,
  • глубина просмотра,
  • время, проведенное на сайте,
  • CTR.

Количественные показатели:

  • количество кликов,
  • сумма расходов.

Грош цена рекламным агентствам, которые в качестве своих достижений приводят высокое значение CTR. При сравнении рекламных кампаний гораздо правильнее приводить, например, цифру количества просмотренных страниц в расчете на 1 у.е. затрат:

Эффективность в зависимости от глубины просмотра

E – эффективность по глубине просмотра,

D – средняя глубина просмотра,

C – количество кликов,

B – расход бюджета.

Эффективность контекстной рекламы по глубине просмотра будет равна средней глубине просмотра, умноженной на количество кликов, полученное за некоторый период (например, за месяц), и деленное на сумму расходов (бюджет) за тот же самый период. Например, этот показатель, усредненный по всем нашим рекламодателям, составляет 15 просмотренных страниц в расчете на 1 у.е. затрат.

Точно так же можно рассчитать эффективность контекстной рекламы по другим качественным характеристикам контекстной рекламы. Например, по коэффициенту достижения какой-либо цели на сайте, по значению CTR, по времени на сайте и т.п. Просто вместо значения глубины просмотра D в предыдущей формуле нужно подставить соответствующую величину. Получаемые при этом величины будут в большей или в меньшей степени соответствовать рентабельности инвестиций в контекстную рекламу, формула для которой в общем виде будет выглядеть следующим образом:

Рентабельность инвестиций в контекстную рекламу

где k – это средний коэффициент конверсии клика в прибыль.

Нужно отметить, что ценность этой формулы весьма невелика, поскольку оценить средний коэффициент конверсии клика в прибыль практически невозможно. Однако обратим внимание на тот факт, что эта формула отличается от предыдущей всего лишь одним коэффициентом. А это как раз и свидетельствует о том, что формулы эффективности контекстной рекламы по различным качественным характеристикам очень близки к реальной рентабельности инвестиций в контекстную рекламу.

Почитайте о том, кому доверить ведение контекстной рекламы.



автор: Дмитрий Корсаков

Поделитесь ссылкой:



Оставьте Комментарий