Контекстная реклама и продвижение сайтов

Когда говорят, что продвижение эффективнее контекстной рекламы, то имеют в виду, что пользователи чаще смотрят в результатах поиска слева, чем справа (в Яндекс.Директе). Тогда что же делает контекстную рекламу эффективнее продвижения? В основном то, что в продвижении используется небольшое количество запросов, а в контекстной рекламе можно (и нужно) использовать максимально много запросов, количество которых должно быть ограничено только тематикой.

Например, в продвижении используются 10 запросов, в контекстной рекламе — 1000. То, что по тем 10 запросам, которые используются в продвижении, оно эффективнее контекстной рекламы — да кто бы спорил! Только весь фокус в том, что по остальным 990 запросам продвижение практически бессильно (в рамках разумных бюджетов), а контекстная реклама работает. Если посмотреть таблицу Зависимость трафика от бюджета, то можно видеть, что достичь в продвижении тех же результатов в рамках того же бюджета для подавляющего большинства тематик практически невозможно. А если еще учесть, что для большинства регионов конверсия клика в клиента в контекстной рекламе больше, чем в продвижении, то вывод однозначен — контекстная реклама эффективнее продвижения.

Наши исследования показывают, что доля рекламного бюджета, отводимого на продвижение, должна быть не более 30% от всего бюджета, отводимого на рекламу в Интернете. Да и то, при условии, что продвижением сайта рекламодателя будут заниматься профессиональные оптимизаторы. Мы это хорошо знаем по отзывам наших более чем 200 рекламодателей. Еще ни один из них не получил от продвижения лучшие результаты, чем от контекстной рекламы.

На странице Основы медиапланирования можно рассчитать оптимальное распределение рекламного бюджета по основным средствам массовой информации для различных тематик.

Проведем сравнение продвижения и контекстной рекламы:

  1. Как уже говорилось, при продвижении можно использовать относительно небольшое количество фраз (до сотни, а реально не более 20-ти). В контекстной рекламе можно (и нужно) использовать большое количество фраз. Например, для строительных порталов, у которых очень широкий ассортимент реализуемой продукции, мы используем более пятнадцати тысяч ключевых фраз. Это приводит к тому, что при бюджете 100 тыс. руб. в месяц рекламодатель получает около 100 тыс. кликов. Можно ли подобных результатов достичь в продвижении?
  2. В контекстной рекламе есть возможность включать географическое таргетирование. Другими словами, у рекламодателя имеется возможность показывать свои объявления только пользователям нужного региона (города). Точность определения географического местоположения пользователя составляет величину не менее 90%. А вот в результатах поисковой выдачи точность определения географического местоположения владельца сайта зачастую оставляет желать лучшего. Это обстоятельство ограничивает возможность продвижения сайтов в каком-либо регионе и делает контекстную рекламу эффективнее продвижения при необходимости географического таргетирования. Другими словами, контекстная реклама имеет больший коэффициент конверсии клика в клиента при включении географического таргетирования.
  3. В продвижении достижение 1-го места по какому-либо запросу не гарантирует 1-го места по более точному запросу, содержащему данный. Например. 1-е место по запросу «теплоизоляция» вовсе не гарантирует 1-е место по запросу «теплоизоляция стен». В контекстной рекламе ситуация хоть и похожая, но этот эффект существенно слабее, чем в продвижении.
  4. При продвижении определенное значение имеет порядок слов в запросе пользователя. Например, запросы «теплый пол» и «пол теплый» дадут совершенно разные результаты выдачи. В контекстной рекламе порядок слов в запросе значения не имеет.

Несмотря на все вышесказанное, контекстная реклама далеко не всегда будет эффективнее продвижения. Например, производители какой-либо продукции, у которых количество ключевых фраз достаточно мало, вполне могут получать от продвижения лучшие результаты, нежели от контекстной рекламы. Однако все-таки главным фактором, определяющим успех продвижения сайта, является квалификация людей (фирм), занимающихся продвижением. Можно сказать, что продвижение сайта – это, скорее всего, искусство, в то время как контекстная реклама – это некий технологический процесс, дающий при умелом использовании гораздо более предсказуемые результаты.

При сравнении контекстной рекламы и продвижения сайтов напрашивается некоторая ассоциация. В XIX веке по морям ходили 2 легендарных парусника – «Катти Сарк» и «Фермопилы», которые развивали скорость до 17 узлов. Но были и пароходы, которые шли со скоростью 14 узлов. Кто, в конечном счете, выиграл? Естественно, пароходы, поскольку их скорость не зависела от ветра. Если проводить аналогию для нашей темы, то парусники – это продвижение сайта, а пароходы – это контекстная реклама.



автор: Дмитрий Корсаков

Поделитесь ссылкой:



Оставьте Комментарий