Некоторые рекламодатели, идущие по малой цене за клик жалуются, что при одном и том же бюджете с течением времени трафик падает. В общем, эта ситуация довольно предсказуема. Яндекс.Директ становится все более и более конкурентным, соответственно этому возрастают цены за клик. Когда степень конкуренции в Яндекс.Директе сравняется с поисковой выдачей, эффективность того и другого сравняется. Сейчас же контекстная реклама пока дает при оптимальном алгоритме существенно лучшие результаты, нежели продвижение при равных бюджетах. Кстати, если продвиженцы по-прежнему будут делать ставки на места, а не на трафик, контекстная реклама еще долго будет давать существенно большую эффективность, нежели продвижение.

Одним из существенных недостатков контекстной рекламы в интернете на данный момент является отсутствие сводной информации для рекламных объявлений по данному запросу. Например, узнать номера телефонов рекламирующихся организаций в Яндекс.Директе можно, только поочередно кликнув на объявления каждого из рекламодателей. Даже узнать город, в котором находятся рекламодатели, в большинстве случаев представляется возможным, только при клике на объявления. А это потери времени пользователя. В Google Adwords, в отличие от Яндекс.Директа, вообще отсутствует ссылка на страницу с контактными данными. Поэтому, например, попытка сбора номеров телефонов организаций, рекламирующихся по данному запросу, займет больше времени, нежели в Яндекс.Директе. Можно, конечно, спорить о том, насколько востребована такая возможность. Осторожно скажем так – востребована достаточно для того, чтобы о ней говорить. Косвенно об этом свидетельствует и тот факт, что у некоторых наших рекламодателей, дающих контекстную рекламу в интернете, отсутствует ссылка на сайт, а есть только ссылка на контактные данные. И, судя по их отзывам, это вовсе не мешает получать им очень хорошую отдачу по рекламе. А это означает, что некоторое число пользователей предпочитают кликать не на заголовок объявлений, ведущий на сайт рекламодателя, а на ссылку «Адрес и телефон», ведущую на страницу с контактными данными, где основной интерес для пользователя представляет, конечно, номер телефона.

В течение ближайших нескольких лет количество рекламодателей по многим запросам увеличится до сотен, а может быть и до тысяч. Поэтому ныне существующая система перехода на страницы со следующими 20-ю объявлениями (в Яндекс.Директе) окажется слишком громоздкой. Объективно возникнет необходимость в страницах с большим количеством объявлений на них, т.е. в системе с более плотной упаковкой информации.

Достаточно удобным для пользователей было бы наличие ссылки, приводящей на страницу со сводной информацией о рекламодателях по данному запросу. Самое главное, чтобы на этой странице были представлены номера телефонов рекламирующихся организаций. Для этого необходимо, чтобы рекламодатели платили за переход на эту страницу. Желательно, чтобы на этой странице информация была бы представлена в строчном (т.е. в достаточно упакованном) виде с возможностью показа большего количества рекламодателей, нежели сейчас (например, 100 или 200 строк на одной странице). Возможно даже без ограничений, если строки будут выдаваться последовательно.

Также не лишено смысла создание страницы со сводной информацией по товарам фирм-рекламодателей. Иначе говоря, на этой странице фирма могла бы размещать перечень своих товаров, близких по смыслу к запросу пользователя. Например, при запросе «лист оцинкованный» рекламодатель мог бы представить строки «лист оцинкованный 1 мм», «лист оцинкованный 2 мм» и т.п. Это в чем-то сродни нынешнему представлению информации в специализированных печатных изданиях. Скорее всего, можно даже обойтись без ограничений на количество строк, подаваемых одним рекламодателем. Поскольку рекламодатель будет платить как за переход на страницу со сводной информацией, так и за количество строк, он сам не будет заинтересован в ненужном ему превышении этого количества.

Перечислим данные, которые могут быть представлены на странице со сводной информацией по товарам фирм-рекламодателей:

  • «Продукция» – содержательная часть, говорящая о товаре (работе, услуге);
  • «Цена» — цена на этот товар (работу, услугу);
  • «Фирма» — название фирмы;
  • «Телефон» — номер телефона;
  • «Адрес» — местоположение фирмы;
  • «Е-мейл» — электронный адрес.

В принципе, на такой странице допустима любая информация о рекламодателе. Основной вопрос представления этих данных, – какая информация должна быть представлена по умолчанию, а также, по какому полю по умолчанию должна быть включена сортировка. Возможность же дальнейшего отображения и сокрытия тех или иных данных и включения сортировок и фильтров по различным полям необходимо предоставить пользователю.

Информация, представленная на такой странице, должна быть жестко структурирована. Например, первое поле «Продукция» при заполнении его рекламодателем должно быть разделено на 2 поля, первое из которых являлось бы полем с жестко заданным списком, а второе – свободным. То есть, в первом поле можно было бы занести только «Лист горячекатаный» или «Лист оцинкованный» и никак иначе. Во избежание злоупотреблений рекламодателями первое слово должно быть именем существительным нарицательным. Особенно это может быть актуальным, если по умолчанию будет включаться сортировка по полю «Продукция». Также поле «Цена» при занесении рекламодателем должно быть разделено на 3 части: «Собственно цена» (только число), «Валюта» (только «руб.», «у.е.», «евро», «$»), «Единица измерения» («шт.», «кг», «тонна» и т.п.).

С точки зрения пользовательской ценности вполне разумным было бы ставить ссылки на такие страницы со сводной информацией над объявлениями, представленными на странице с результатами запроса (гарантированные показы). Например, в Яндексе ссылка «Яндекс.Директ» должна вести не на страницу с пояснениями, что такое «Яндекс.Директ» (для подавляющего большинства пользователей эта информация не является нужной, по крайней мере, в момент запроса), а как раз на страницу со сводной информацией по фирмам.

Возможность перехода на страницы со сводной информацией в существенной степени снизит значение этой бессмысленной борьбы за гарантированные показы среди рекламодателей, а также уменьшит ее спекулятивный характер. Но самое главное – поставит рекламодателей в примерно одинаковые условия, дав им возможность рекламироваться по одинаковой цене клика (если по умолчанию будет включаться сортировка по какому-либо параметру, не связанному с ценой клика). При этих условиях контекстная реклама в интернете займет одно из ведущих мест по эффективности.

Оставьте Комментарий