Напомним определение конверсии:

  • Коэффициент конверсии клика в клиента — это отношение количества клиентов (подчеркиваем — реальных клиентов, а не звонков!), привлеченных с помощью данной ключевой фразы, к количеству кликов на объявление пользователями, набравшим данную ключевую фразу.

По нашим данным реальный коэффициент конверсии рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords составляет в среднем 2%. Чем дороже товар или услуга, тем меньше коэффициент конверсии (пользователь готов совершить большее количество кликов перед совершением покупки) и наоборот. Так, для недвижимости коэффициент конверсии составляет 0,1%. Для оборудования — 0,2-1%. Для некоторых видов товаров и услуг коэффициент конверсии рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords может доходить до 30%.

Зная прибыльность по тем или иным товарам и услугам и опираясь на данные по ценам клика, можно примерно оценить рентабельность инвестиций (ROI) в контекстную рекламу.

Мы довольно часто убеждаемся в том, что многие попытки отследить конверсию рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords (неважно — по Яндекс.Метрике, или по Google Analytics) обречены на неудачу. К примеру, вводится такое понятие как отказы. Под этим подразумевается, что пользователь зашел на страницу и после этой страницы ушел с сайта.

Но, во-первых, чем на более глубокую страницу мы отправляем пользователя с заголовка объявления, тем более точно удовлетворяем интерес пользователя (ему, может быть, и незачем идти на другие страницы).

Во-вторых, где гарантия, что пользователь, зайдя на страницу, не позвонил в фирму и не получил таким образом ответы на все свои вопросы?

В-третьих, где гарантия, что пользователь, посмотрев на страницу, не занес сайт в закладки?

В-четвертых, данных для достоверных выводов слишком мало.

В-пятых, как можно оценить этот показатель, если пользователь кликает на ссылку «Адрес и телефон» — там и идти-то больше некуда. И т.д., и т.п.

Иначе говоря, такие показатели, как «отказы», «целевые страницы» и т.п. являются суррогатами понятия «реальной конверсии рекламы». И насколько эти показатели близки друг к другу, оценить практически невозможно.

Теперь по поводу достоверности. Для того чтобы данные были достоверными, нужно проанализировать их как минимум на 10 клиентах. Подчеркиваем — реальных клиентах! И при этом подразумевается, что все клиенты точно знают, по какой именно рекламе они пришли, вплоть до того, какой ключевой запрос в какой системе они набирали. Если коэффициент конверсии рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords составляет 1% (иногда — меньше), то нужно, чтобы было 1000 кликов. И, кстати, любой маркетолог скажет, что маркетинговые исследования на 10 клиентах будут недостаточно достоверными.

Таким образом, сделать выводы по различиям в коэффициентах конверсий рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords можно, скажем, по контекстно-поисковым системам или по различиям в коэффициентах конверсий на поисковых и тематических площадках. По объявлениям это сделать гораздо сложнее, поскольку нужно, чтобы было не меньше 1000 кликов по каждому объявлению. А уж по ключевым словам — и подавно! Если, к примеру, рекламодатель оценил, что коэффициент конверсии клика в клиента по каким-либо ключевым словам отличается в 10 раз и установил в соответствии с этим цены за клик, то он получит лучшие результаты. Но если рекламодатель ошибся в оценке, и на самом деле коэффициент конверсии различается всего лишь в 2 раза, то наша стратегия даст лучшие результаты.

Другими словами, в отсутствие данных по коэффициентам конверсии рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords наиболее оптимальной стратегией является стратегия минимизации цены клика.

Это очень важный момент, на который хочется обратить внимание. При ошибке в оценке коэффициентов конверсии можно получить худшие результаты, чем при предположении, что они одинаковы. Хотя, безусловно, попытки проанализировать конверсию рекламы в Яндекс.Директе и Google Adwords можно только приветствовать.

Оставьте Комментарий