Модерация объявлений

В отличие от Яндекс.Директа и Google Adwords, у Бегуна все объявления модерируются вручную. В результате не всегда проходят модерацию фразы, имеющие достаточно непосредственное отношение к тематике объявлений. К примеру, часто не проходят модерацию запросы, либо являющиеся именами прилагательными, либо содержащие только цифры. Возьмем, к примеру, ГОСТ 6467, содержащий стандарт на резиновые шнуры. Наберем запрос «6467» в Подборе слов в Яндексе. Получим:

 

Слова Показов в месяц
6467 156
гост 6467 119
гост 6467 79 84
шнуры резиновые гост 6467 19
шнур гост 6467 79 14
шнур резиновый гост 6467 79 6

 

Видим, что в 37-ми запросах (156-119=37) набран запрос «6467» без слова «гост». Тем не менее, вероятность того, что при этом имелся в виду именно гост 6467, достаточно высока. Это видно из статистики последующих запросов. Другое дело, когда при наборе цифрового запроса в основном имеется в виду не ГОСТ. Например, при наборе в поиске чисел до 2-х тысяч, в основном имеются в виду номера школ г. Москвы. Возьмем, к примеру, ГОСТ 1173, содержащий стандарт на медные ленты. Набрав запрос «1173» в подборе слов в Яндексе, получим:

 

Слова Показов в месяц
1173 597
школа 1173 309
гост 1173 38
g 1173 24
miele g 1173 19
g 1173 scvi 11
гост 1173 2006 9

 

В данном случае, скорее всего, действительно использовать запрос «1173» в качестве ключевого не имеет смысла. То же самое касается фраз, являющимися именами прилагательными. Приведем в качестве примера фразы, не прошедшие модерацию по тематике «деревообрабатывающее оборудование»:

  • деревообрабатывающий
  • отрезной
  • четырёхсторонний
  • дерево обрабатывающие
  • кромкооблицовочный
  • кромкообрезной
  • лесопильная
  • распиловка
  • лесопиление
  • распиловочный
  • строгальный
  • ленточнопильные

Когда запросы подобного вида не проходят модерацию, определенное количество пользователей, набирающих запросы подобным образом, лишаются просмотра объявлений по профильной тематике. Как следствие, эффективность контекстной рекламы ухудшается.

В Яндексе ключевые фразы подвергаются автоматической модерации. Фразы, имеющие CTR меньше 0,5%, отключаются. Не во всем можно согласиться с этой методикой. На наш взгляд, нужно учитывать не только CTR, но и кликабельность за определенный период. Тем не менее, такая система позволяет не отключать без нужды ключевые фразы. Бегун же, в отсутствие такого алгоритма, вынужден подвергать ключевые запросы ручной модерации. Но модерируя ключевики указанным выше образом, Бегун просто ухудшает эффективность своей рекламы, своими руками увеличивая и так достаточно большое отставание от Яндекса.

Любое отсечение каких-либо ключевых фраз уменьшает отдачу по рекламе. Даже для совсем непрофильных ключевых фраз всегда существует ненулевая вероятность того, что пользователь станет клиентом рекламодателя. По сути, конверсия и является отображением этой вероятности.



автор: Дмитрий Корсаков

Поделитесь ссылкой:



Оставьте Комментарий