НДС в Google Adwords

В аккаунтах Google Adwords все расходы, цены за клик, бюджеты и остатки на аккаунтах приводятся в рублях, но без НДС. Фактически же оплачивается сумма, потраченная на рекламу, плюс НДС. Этот «феномен» описан в справке Google Adwords.

Сотрудники Google Adwords довольно невнятно комментируют этот факт. В частности, они говорят: — «Ну, подумаешь, Вы пришли в магазин, увидели ценник на товаре 100 руб., а на кассе с вас взяли 118 руб.» Основной вопрос, который при этом возникает, — ЗАЧЕМ? Почему бы не повесить на товаре ценник 118 руб.? Ничего, кроме дополнительных вопросов, такое положение дел не вызывает. Все-таки во всем должен быть здравый смысл.

Если таким образом Google говорит, что стоимость контекстной рекламы — сумма без НДС, а НДС, который берется с рекламодателей, все равно отдается государству в виде налогов, то это в корне неверная позиция. Государству отдается не вся сумма НДС, полученная с рекламодателей, а эта сумма за минусом НДС с тех расходов Google, в которых НДС выделен. В частности, это расходы на аренду, телекоммуникационные услуги, покупку компьютеров, оборудования и т.д. и т.п.

Смысл в том, чтобы приводить все цифры без учета НДС был бы в одном единственном случае — если бы НДС был бы налогом с оборота. Однако база для расчета НДС — это не оборот, а по определению добавленная стоимость. Фактически, добавленная стоимость — это фонд оплаты труда плюс прибыль. Поэтому с таким же успехом можно было бы приводить суммы за минусом налога на прибыль или налогов с фонда оплаты труда. Нонсенс, но не больший, чем приводить суммы за вычетом НДС.

По большому счету нужно на законодательном уровне запретить приводить цены без НДС. Во-первых, это приводит к субъективному занижению реальной цены, т.е. фактически «вводит в заблуждение» покупателя, а, во-вторых, в приведении цен без НДС абсолютно никакого экономического смысла нет.

Оставьте Комментарий