Контекстная реклама и продвижение.

У нашего агентства примерно 80% всего трафика дают переходы по контекстной рекламе и только 10% — переходы из органической поисковой выдачи. Анализ счетчиков наших рекламодателей также показывает, что у подавляющего большинства их них контекстная реклама дает больший трафик, нежели продвижение. Хотя, безусловно, есть и исключения из этого правила.

В 2007 году я говорил своим рекламодателям, что про продвижение в ближайшие годы можно забыть. И, на мой взгляд, я был прав, поскольку рекламный бюджет, вложенный тогда в контекстную рекламу, давал в десятки раз большую отдачу, чем такой же по величине бюджет, вложенный в продвижение. Особенно, при необходимости геотаргетинга и если этот бюджет был относительно небольшим. Такая ситуация была обусловлена сильной перегретостью рынка продвижения и значительной недооценкой контекстной рекламы.

С течением времени по мере увеличения рекламодателей в контекстной рекламе эта ситуация выравнивалась. И в ближайшем будущем оптимальное распределение придет к примерному равенству бюджетов, отводимых на контекстную рекламу и продвижение. Хотя это соотношение будет в некоторой степени зависеть от аппетитов поисковых систем.

Не исключено, что в ближайшем будущем поисковые системы смешают поисковую выдачу и рекламные объявления. По крайней мере, Google недавно писал о такой возможности. И к рекламным объявлениям поисковики будут применять тот же самый алгоритм выдачи, что и для обычных результатов поиска. С той лишь разницей, что для рекламных объявлений будет добавлен еще один параметр – цена клика. И в результатах выдачи мы в основном будем видеть:

  1. либо результаты обычного поиска — в случае некоммерческих запросов,
  2. либо рекламные объявления – в случае коммерческих запросов.

Оптимальное распределение между контекстной рекламой и продвижением

По нашим данным, оптимальное распределение между контекстной рекламой и продвижением сайтов сейчас – 60%/40% в пользу контекстной рекламы. Причиной этому является тот факт, что контекстная реклама все еще недооценена, а продвижение — переоценено рекламодателями. Однако это соотношение будет справедливым при условии профессионального подхода — как к контекстной рекламе, так и к продвижению. Понятно, что если результаты продвижения будут значительно хуже, чем результаты контекстной рекламы, то оптимальное распределение сместится в большей степени в сторону контекстной рекламы. И, наоборот – при получении более убедительных результатов в продвижении, оптимальным будет смещение распределения в сторону продвижения.

Несколько слов про продвижение сайтов. Основным трендом продвижения в ближайшие несколько лет, скорее всего, будет контентное продвижение или контент-маркетинг. Фактически это означает размещение на сайте экспертных, интересных и оригинальных материалов по теме. Сверхзадача контентного продвижения  — это попытка стать своеобразной Википедией в своей области.

Оставьте Комментарий