Отложенный спрос

У только что открытых фирм реклама дает 100% клиентов. А вот у «старых» фирм текущая реклама может давать меньше 10% клиентов (остальные клиенты — это результат действия прошлой рекламы). Поэтому «старые» фирмы могут просто не чувствовать эффективность рекламы. Но это вовсе не означает, что рекламу давать не нужно. Если не давать рекламу, то количество клиентов будет неуклонно уменьшаться. И скорость этого уменьшения будет зависеть в первую очередь от тематики рекламируемых товаров и услуг.

Существует такое понятие, как отложенный спрос. Довольно часто пользователи, которые ищут информацию о каких-либо товарах или услугах, не готовы к их приобретению «здесь и сейчас». Однако это не означает, что рекламодателям не следует показывать свою рекламу таким пользователям. Ведь эти пользователи, совершающие сбор информации, вполне могут, к примеру, положить в закладки тот сайт, который им понравился. А вот когда эти пользователи уже будут готовы приобрести товар или услугу, они вполне могут обойтись без повторного маркетинга. Другими словами, они уже не будут искать нужную информацию, а «снимут» эту информацию, скажем, из закладок.

Отложенный спрос существует для всех видов рекламы, в том числе и для контекстной рекламы. Несмотря на то, что зачастую контекстной рекламе неоправданно приписывают немедленное действие после начала рекламы и такое же мгновенное прекращение действия по окончании рекламы. Поэтому первые выводы об эффективности контекстной рекламы можно делать примерно через 2-3 месяца после ее начала. Это мы знаем не только по нашим рекламодателям, но и по самим себе. Мы запустили рекламу нашего агентства в мае 2009 года, а первый клиент пришел в июле. Сейчас же по этой рекламе приходят примерно по 5-10 клиентов в месяц.

Примерно через месяц можно посмотреть статистику по объявлениям, которая покажет реальное распределение рекламных расходов по тематикам. Задачей рекламодателя будет расставить желаемое распределение по тематикам. Алгоритм таких действий приведен вот в этой статье. Такая настройка поможет получить максимальную отдачу по рекламе в рамках бюджета, заданного рекламодателем.

Ценную информацию может дать статистика по ключевым словам и по объявлениям. Вполне возможно, что какие-то ключевые запросы могут являться не целевыми. В этом случае необходимо вводить соответствующие минус-слова. Или даже отключить ключевые слова с очень низким коэффициентом конверсии.

Вообще говоря, не стоит бояться стратегии минимизации цены клика, которую мы проповедуем. Эта стратегия приводит к привлечению максимально возможного количества пользователей, интересующихся тематикой рекламодателя. При таком подходе, безусловно, увеличивается «известность» фирмы-рекламодателя, что обязательно принесет прибыль, если и не сиюминутно, то в ближайшем будущем, благодаря отложенному спросу.

Оставьте Комментарий