Продвижение сайтов

На данный момент оптимальное распределение рекламного бюджета в Интернете примерно следующее:

Причины, по которым контекстная реклама пока еще эффективнее продвижения сайтов, изложены вот в этой статье.

Оценить оптимальное распределение бюджета между контекстной рекламой и продвижением можно по данным счетчиков. Это могут быть счетчики LiveInternet, mail.ru, Google Analytics, Яндекс.Метрики. Можно производить оценку по трафику, но лучше это делать по таким интегральным характеристикам, взятым за некоторый период, как:

  • количество просмотренных пользователями страниц,
  • время, проведенное на сайте,
  • общее число конверсий.

Нужно отметить, что такой подход является саморегулируемым. Если, например, продвижение дает худшие результаты, то это приведет к худшим показателям, приведенным выше. Что в свою очередь будет означать меньшую ROI в продвижении. И это будет означать, что на продвижение нужно тратить меньший процент рекламного бюджета, отводимого на Интернет. И наоборот — если контекстная реклама дает худшие результаты, то на нее нужно тратить меньший процент рекламного бюджета.

Напомним, что по рекламным законам максимальная суммарная ROI при заданном рекламном бюджете будет получаться при равенстве ROI во всех СМИ.

Продвижение в поисковых системах сегодня строится на двух основных факторах:

  • внутренние факторы (их много, но в основном это увеличение количества страниц сайта),
  • внешние факторы (в первую очередь это покупка ссылок с других сайтов).

Существенную роль играет решение задачи оптимального распределения бюджета между внутренними и внешними факторами. На наш взгляд, распределение, дающее максимальный результат, примерно следующее:

  • внутренние факторы – от 50 до 90%,
  • внешние факторы – от 10 до 50%.

Другими словами, большую долю бюджета, отводимого на продвижение, выгоднее тратить не на покупку ссылок, а на увеличение количества страниц сайта.

В пользу этого можно привести следующие доводы:

  1. Многие известные тематические порталы никогда не занимались продвижением в классическом понимании этого слова, т.е. не закупали ссылки. Тем не менее, они имеют посещаемость, измеряемую сотнями тысяч, а иногда даже миллионами посетителей в месяц. Объясняется это довольно просто – на этих сайтах имеется очень большое количество страниц с разнообразной и уникальной тематической информацией. Проще говоря, эти порталы «отхватывают» гораздо больший кусок Интернета по своей тематике в сравнении с обычными сайтами.
  2. Результаты выдачи поисковых систем в последнее время все в большей степени ориентируются на информационную сущность сайтов и все в меньшей степени на их цитируемость. Другими словами, фактор ссылочного ранжирования играет все меньшую роль в результатах поисковой выдачи.
  3. Субъекты (и фирмы, и фрилансеры), занимающиеся продвижением сайтов, в большей степени уделяют внимание ссылкам, нежели копирайтингу. С одной стороны, это объясняется тем, что 5-10 лет назад фактор ссылочного ранжирования действительно играл существенную роль в поисковой выдаче. С другой стороны, написание хороших и уникальных тематических статей является более трудоемкой операцией, нежели процесс закупки ссылок. Также нужно отметить, что продвиженцы очень неохотно занимаются продвижением по трафику. Оно и понятно – вывести в ТОП-10 какой-нибудь низкоконкурентный запрос гораздо легче, чем увеличить реальную посещаемость сайта за счет заинтересованных пользователей.

Контекстная реклама в основном ограничивается следующими площадками: Яндекс.Директ, Google Adwords и для некоторых товаров — Яндекс.Маркет. Все остальные площадки, в том числе и любая баннерная реклама, дают неизмеримо меньшую ROI (рентабельность инвестиций в рекламу) и при малых и средних рекламных бюджетах ими можно пренебречь.

Нужно отметить, что процессы оптимизации контекстной рекламы и продвижения сайтов довольно схожи. И в том, и в другом случае нужно:

  • Подобрать максимально возможное количество тематических ключевых слов.
  • Разбить ключевые слова на максимально возможное количество объявлений (для контекстной рекламы) или статей (для продвижения).
  • Принципы составления объявлений (для контекстной рекламы) и статей (для продвижения) также практически одинаковы – в заголовках и текстах объявлений и статей должны присутствовать продвигаемые фразы.

Разбиение по тематикам, которое получило широкое распространение в процессе оптимизации контекстной рекламы, также применимо и к продвижению. Понятно, что чем больше прибыль имеет рекламодатель с какой-либо тематики, тем в большей степени нужно тратить на рекламу в этой тематике. В продвижении это означает, что в более прибыльных тематиках нужно создавать больше страниц на сайте и в большей степени заниматься ссылочным ранжированием по тем фразам, которые являются определяющими в данной тематике.

Статистика, получаемая с контекстной рекламы, позволяет довольно хорошо определять, на каких объявлениях (статьях) и фразах имеет смысл сосредоточиться в продвижении. Это позволяет сделать процесс продвижения сайта в гораздо большей степени осмысленным в отличие от случая, когда такой статистики нет.

Но надо понимать, что в контексте трафик идет сразу после оплаты (но и кончается после того, как кончаются деньги). В продвижении трафик начинает увеличиваться через определенное время, период которого зависит от многих факторов. (Но зато этот трафик идет еще долгое время после окончания оплаты за продвижение.) Поэтому результаты могут быть видны через период, измеряемый временем от нескольких месяцев до полугода.

Резюмируя, можно сказать, что процесс продвижения с помощью рекламного агентства «Импульс» будет более осмысленным и даст лучшие результаты в сравнении с продвижением с помощью других агентств.



автор: Дмитрий Корсаков

Поделитесь ссылкой:



Комментарии

  1. Дмитрий Борисович, приветствую!
    Снова окунулась в Ваши разумные (строгие по сути и красивые по форме) наблюдения. Каждый в меру своего образования и интеллекта должен сам принимать решение, куда и как рулить. И все.

Оставьте Комментарий