Продвижение

Рентабельность инвестиций в рекламу в Интернете (как в продвижение, так и в контекстную рекламу) определяется тремя составляющими:

  1. Затратами на продвижение (или контекстную рекламу).
  2. Количеством переходов на сайт, полученных в результате действий по продвижению (или по контекстной рекламе).
  3. Средней конверсионностью полученных переходов на сайт.

Конверсионность – это вероятность того, что пользователь, перешедший на сайт, станет покупателем товаров или услуг, рекламируемых на сайте. Точнее – вероятностью преобразования клика (посещения сайта) в прибыль.

В общем виде рентабельность инвестиций в рекламу (неважно – в продвижение, или же в контекстную рекламу) будет определяться следующей формулой:

Рентабельность инвестиций в контекстную рекламу

где ROI – рентабельность инвестиций в продвижение или контекстную рекламу,

B – рекламный бюджет (руб. в месяц),

C – количество кликов (переходов на сайт рекламодателя) в месяц,

k – средний коэффициент конверсии клика в прибыль.

И продвижение, и контекстная реклама состоят из продвижения совокупности запросов. При этом для каждого запроса в отдельности можно применить ту же самую формулу для рентабельности инвестиций, где

ROI – рентабельность инвестиций в отдельный запрос,

B – затраты на продвижение этого запроса на какое-либо место в выдаче (руб. в месяц),

C – количество кликов (переходов на сайт рекламодателя) по этому запросу в месяц,

k – средний коэффициент конверсии клика в прибыль для этого запроса.

Рекламный закон говорит о том, что общая ROI будет максимальной тогда, когда ROI в каждый отдельный запрос будут одинаковыми. Это означает, что если по какому-либо запросу ROI ниже средней, то в этот запрос нужно уменьшать вложения. И наоборот, если по какому-либо запросу ROI выше средней, то в этот запрос нужно увеличивать вложения.

Такой подход в значительной степени уравнивает так называемые «продающие» запросы и запросы общего характера. С одной стороны, «продающие» запросы имеют неплохие показатели коэффициента конверсии. С другой стороны, из-за высокой конкуренции расходы на вывод этих запросов в ТОП могут быть очень большими. Это говорит о том, что нужно работать со всеми запросами, так или иначе связанными с нужной нам тематикой.

Наиболее эффективным продвижением сайтов является контентное продвижение. Сверхзадача контентного продвижения – стать Википедией в своей области. По сути, это означает постоянная публикация на сайте экспертных статей. Контентное продвижение является стратегически правильным, долгоиграющим шагом, первые результаты которого конечно можно будет видеть не скоро. Но когда уже будут видны результаты, конкурентам придется тратить значительные средства, чтобы догнать ресурс, размещающий у себя на сайте экспертные статьи. Иначе отрыв будет расти с течением времени.

Также важно отметить, что заранее практически никогда невозможно предугадать эффективность продвижения по тому или иному запросу. Ведь это будет зависеть не только от степени конкуренции, но и от алгоритмов выдачи в поисковых системах. Этот факт в еще большей степени усредняет изначальную ценность всех тематических запросов. Другими словами, писать нужно обо всем, что нужно пользователю, интересующемуся тематикой сайта.

В следующей статье разберем один из примеров контентного продвижения сайтов.



автор: Дмитрий Корсаков

Поделитесь ссылкой:



Оставьте Комментарий