Сколько должно быть ключевых слов

Сразу сделаем вывод, который последует из нижеприведенных выкладок:

Ключевых слов должно быть как можно больше. Ограничителем количества ключевых слов должны быть только статистически значимые данные по их коэффициентам конверсий. При этом будет получаться максимальная рентабельность инвестиций (ROI) в контекстную рекламу.

Напишем выражение для бюджета рекламной кампании:
 (1),
B – месячный бюджет рекламной кампании;
cni – количество кликов за месяц по ключевому слову i при количестве ключевых слов n;
pni – цена клика по ключевому слову i при количестве ключевых слов n;
n – количество ключевых слов.

Теперь напишем выражение для количества клиентов:
 (2),
Kn – количество привлеченных клиентов при количестве ключевых слов n;
ki – коэффициент конверсии клика в клиента по ключевому слову i.

При оптимальной стратегии ценообразования цена клика должна быть пропорциональна коэффициенту конверсии клика в клиента (статья Стоимость клиента):
 (3),
an – коэффициент пропорциональности между ценой клика и коэффициентом конверсии клика в клиента.
Этот коэффициент является общим для всех ключевых слов, поэтому он зависит только от количества ключевых слов n.

С учетом выражения (3) выражение (1) будет выглядеть следующим образом:
,
или, вынося an за знак суммы:
.
Тогда, учтя выражение для количества клиентов (2), окончательно получаем:
 (4).

 

Расположим все ключевые слова в порядке убывания коэффициента конверсии клика в клиента:
.

 

Теперь предположим, что мы добавляем к рекламной кампании произвольное количество ключевых слов:
 (5),
m – количество добавленных ключевых слов.

Тогда выражение (4) преобразуется в
 (6).

Также расположим добавляемые ключевые слова в порядке убывания коэффициента конверсии клика в клиента:
.

Очевидно, что когда мы добавляем к рекламной кампании несколько ключевых слов, то, если по этим ключевым словам будет хотя бы один клик, а цена клика при этом не изменится, бюджет увеличится. Поэтому, чтобы бюджет остался тем же, мы должны уменьшить цену клика. Тогда из (3) следует, что мы должны уменьшить an. Отсюда следует, что an+m<an. А поскольку бюджет B в обоих случаях одинаков, то из выражений (4) и (6) следует, что количество клиентов увеличится: Kn+m>Kn.

Таким образом, данные несложные выкладки показывают, что ответ на вопрос сколько должно быть ключевых слов однозначен: чем больше количество ключевых слов, тем большее количество клиентов будет получаться при фиксированном бюджете.

Ограничителем количества ключевых слов будет являться только величина минимальной цены клика.



автор: Дмитрий Корсаков

Поделитесь ссылкой:



Комментарии

  1. Это касается и adwords? У меня порядка 350 ключей,мне сказали что лучше будет если я увеличу до 1500 ! Тематика эвакуатор

    • Добрый день, Игорь!
      Как было выделено жирным шрифтом в начале статьи: «Ключевых слов должно быть как можно больше». Это касается и Adwords и Direct. Наличие только большого количества ключевых слов не будет давать полноценного эффекта максимальной эффективности. Необходимо еще и правильно расставленные ставки, пропорционально коэффициенту конверсии. Также добавлю, что важно рассматривать уникальные ключевые слова. Кстати, по поводу этих слово скоро появится новая статья. Подпишитесь на рассылку, чтобы прочитать ее, как только она появится.

Оставьте Комментарий